Тема объективации в кино – что изменилось, почему это важно, обсуждается автором Маншуком Наилом Галеевым в сотрудничестве с казахстанскими женщинами-экспертами.
Когда в 2017 году вышел фильм «Лига справедливости», в одном из феминистских сообществ появился коллаж, сравнивающий костюмы амазонок. Оказалось, что в фильме Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина» амазонки носили больше одежды и доспехов, чем в фильме Джосса Уидона. Новые наряды амазонок были названы «кожаными бикини».
Эта резкая трансформация вызвала шок. Наряды амазонок совсем не напоминали доспехи, вдохновленные греко-римским периодом, которые создала Линда Хемминг для «Чудо-женщины», а скорее ассоциировались с костюмами обычных варваров из игры «Подземелья и драконы». Это отмечается на сайте Goldenlasso.
Кроме того, наряды амазонок напомнили мне о фильме «Гильда». Эта нуарная картина с сомнительным сюжетом выстрелила благодаря сексапильности Риты Хейворт. Фильм смотрели не за сюжетом, а за актрисой. Сцены с Ритой Хейворт вызывали настоящие скандалы: её танец в чёрном платье с открытыми плечами и перчатками стал предметом разговоров в газетах, пытавшихся приписать ей стриптиз.
Осуждать фильмы прошлого за их однобокость может показаться глупым, но примеры недавнего времени говорят сами за себя. Перед премьерой сольного фильма о Чёрной Вдове Скарлетт Йоханссон отметила, что её персонаж перестал быть чрезмерно сексуализированным. Разница с «Железным человеком» и первыми «Мстителями» очевидна: Йоханссон в более функциональных нарядах, где меньше акцента на её фигуру.
Фетиш кинорежиссёров: объективация женщин в кино
С расцветом и развитием киноиндустрии многие ученые и профессора гуманитарных наук начали задумываться о влиянии фильмов на зрителей. В период с 1950 по 1980 годы было много противоречий среди кинокритиков и создателей кино: в то время как Голливуд создавал популярные блокбастеры, европейские страны стремились создать уникальный контент, отличающийся от американского. Эти противоречия побудили многих теоретиков кинематографии задуматься о значении фильмов в обществе.
Примерами служат феминистская кинотеория и теория «мужского взгляда», утверждающая, что многие кинофильмы представляют женщин в объективированном виде. Лаура Малви, автор этой теории, рассматривает такой подход как форму фетишизма в киноиндустрии и указывает на то, что это усиливает половое неравенство в обществе в целом.
Теория феминистского кино
Появление теории авторского кино, признающей режиссера единственным автором фильма, стало толчком для многих профессоров кинематографии задуматься о других аспектах кинематографического искусства, таких как представление женщин в кино.
Лаура Малви, британская кинокритик и теоретик кино, стала одной из сторонников этого движения и получила признание в области кино-критики благодаря своему эссе «Мужской взгляд и визуальное удовольствие». В своей работе она опирается на идеи Зигмунда Фрейда.
Исходно психоанализ является методом лечения пациентов, использующим анализ их поведения. В киноэстетике этот метод используется для анализа кинематографических произведений, сцен и кадров с целью понимания режиссерских интенций и целей.
Именно так возникла феминистская кинотеория: теоретики анализируют положение женщин в фильмах и пытаются раскрыть мотивы режиссеров при создании образов женщин.
«Мужской взгляд и визуальное удовольствие»
В своем эссе Лаура Малви утверждает, что через фильмы мы видим женскую репрезентацию, сформированную под мужским взглядом. Поскольку женщины часто выступают как объекты сексуального влечения для мужчин, они и представлены в кино соответствующим образом. Освещение, костюмы, свет и звук — все элементы, которые создают образ женщины в фильме, являются частью режиссерского замысла.
Стоит отметить, что Малви рассматривает создание фильмов как исполнение заветных желаний и сравнивает Голливуд с «фабрикой по исполнению желаний», где режиссеры воплощают свои фантазии в реальность. Таким образом, теоретик рассматривает этот феномен как еще одну форму фетишизма.
Даже сегодня можно наблюдать объективизацию женщин в массовых голливудских фильмах, где мужественные мужские персонажи часто спасают «сл
С другой стороны, ситуация постепенно меняется благодаря новым фильмам, таким как «Айка». Главная героиня этого кинематографического произведения представляет собой совершенно другой образ девушки: сильная, уверенная в себе и с огромным желанием найти своего ребёнка. Несмотря на то что персонаж киргизского происхождения, казахстанская актриса Самал Ислямова, благодаря мастерству режиссёра, сумела показать зрителям, что девушка на экране — это не просто слабый персонаж, объективизированный на фоне женского пола.
Как в Казахстане стратегия продвижения туризма меняется?
Truly Unique: путеводитель по летним фестивалям
Получайте свежие подборки новостей и узнавайте о самом интересном
Культурные различия в восприятии сексуальной привлекательности в кино
В рамках изучения сексуализации в кино необходимо учитывать культурные аспекты, которые оказывают значительное влияние на восприятие зрителями из различных регионов. Степень приемлемости и восприятия сексуальной привлекательности персонажей картины может сильно отличаться в зависимости от исторически сложившихся норм и ценностей общества.
Роль культурных факторов не может быть недооценена, когда речь идет о восприятии изображений на экране. Подчеркнуть, каким образом различные культурные контексты формируют восприятие и оценку сексуализации персонажей, позволяет глубже понять, как киноотрасль адаптируется к разнообразию глобальных аудиторий.
Исследование показывает, что то, что может считаться нормой в одной культуре, может восприниматься как неприемлемое или даже оскорбительное в другой. Кинематографические работы часто вынуждены балансировать между оригинальным искажением и культурными ожиданиями, что приводит к разнообразию подходов в сексуализации персонажей.
Таким образом, анализ культурных различий в восприятии сексуализации в кино не только углубляет понимание искусства и его реакций на общественные изменения, но и открывает путь к более динамичному и включительному представлению гендерных идентичностей и сексуальности на экране.
Роль женщины-режиссёра в изменении визуальных стереотипов в кино
Исследование роли женщины-режиссёра в кинематографе направлено на анализ изменений в визуальных представлениях, вызванных творческим вкладом женщин за камерой. Подчеркнуто значение режиссуры в формировании образов, что акцентирует внимание на значимости произведений женщин-режиссёров в контексте визуальных архетипов.
Женщины-режиссёры, действуя как вдохновляющие фигуры, влияют на эстетические стандарты и визуальные сюжетные схемы в кинематографе, подчеркивая важность разнообразия и уникальности в создании кинематографических образов. Их вклад способствует формированию новых визуальных стереотипов и смещению традиционных гендерных представлений, что делает актуальным анализ культурного влияния их работ в контексте современного кино.
Используя различные жанры и темы, женщины-режиссёры углубляют сюжетные линии и экспериментируют с визуальными приёмами, что способствует демонстрации разнообразия и индивидуального подхода к созданию кинематографических образов. Их работы представляют собой новый этап в эволюции киноискусства, подчёркивающий важность творческого вклада женщин-режиссёров в изменение визуальных норм и стереотипов.
Взгляд на творчество женщин-режиссёров позволяет отразить культурные различия и многообразие восприятия кинематографических образов, обогащая медиа-ландшафт новыми перспективами и подходами к рассмотрению визуальных аспектов киноискусства.
Эволюция женской роли в голливудских блокбастерах
История кино свидетельствует о постоянном изменении представлений о женщинах в фильмах. От начала кинематографа до современности наблюдается значительная трансформация в ролевых архетипах, которые формируются и пересматриваются под воздействием различных факторов. В контексте голливудских блокбастеров, женские персонажи не только отражают культурные и социальные представления своего времени, но и активно участвуют в формировании образов, которые воздействуют на зрителей мирового масштаба.
Для понимания этой эволюции необходимо рассмотреть не только изменения в самих персонажах, но и взаимодействие между ними и другими элементами кинематографического произведения. Влияние гендерных стереотипов, особенности сюжетной линии, а также роль режиссера в создании образов – все эти аспекты влияют на то, каким образом женская роль представляется на экране и воспринимается зрителем.
- Первый этап в развитии женской роли в кино начался с её появления на экране в качестве символа женственности и домашнего уюта.
- Дальнейшие шаги включали в себя активное участие женщин в сюжете, их эмансипацию и демонстрацию внутренней силы.
- Современные тренды направлены на создание более сложных и многогранных женских персонажей, способных к различным видам деятельности и взаимодействий.
Таким образом, эволюция женской роли в голливудских блокбастерах не только отражает социокультурные изменения, но и активно формирует новые представления о женственности, силе и роли женщины в современном мире. Анализ этого процесса позволяет глубже понять динамику изменений в кинематографическом искусстве и его влияние на гендерные представления в обществе.
Эволюция роли женщины в голливудских блокбастерах
В данном разделе рассматривается изменение и развитие функций и места представительниц прекрасного пола в крупном кино.
- Исследуется, как женские персонажи в киноформатах отразили изменения общественных норм и ценностей.
- Рассматриваются типичные стереотипы, связанные с женскими персонажами, и их преобразование в течение времени.
- Анализируется влияние феминизма на эволюцию роли женщин в голливудских фильмах и их восприятие зрителем.
- Представлены ключевые моменты и этапы, которые определяли изменения в визуальном и эмоциональном восприятии женских персонажей.
Этот раздел статьи направлен на раскрытие не только внешнего вида, но и внутреннего мира героинь кинематографа, их социальной и культурной значимости в контексте современных трендов и норм, касающихся гендерного равенства и восприятия в обществе.