Отсутствие шлема при управлении мототехникой представляет серьезную опасность для водителя и пассажиров. При авариях возрастает риск получения тяжелых травм головы и угрозы жизни.
18.10.23 —> 8.6k 0 Поделиться
Анастасия Подолян Автор финансовых статей
Высшее образование Академии Управления и Производства г. Москва по специальности менеджмент. Опыт работы в страховой компании менеджером по работе с клиентами. Дополнительно к высшему образованию пройдены курсы по темам «Финансы» и «Финансы и кредит». Открыть профиль
Использование застегнутого шлема существенно снижает вероятность получения травм при дорожно-транспортных происшествиях. Это обязательное условие для всех водителей мототранспорта, согласно пункту 24.8 ПДД РФ.
Кроме физических рисков, несоблюдение этого правила также влечет за собой юридические последствия, включая штрафы.
Важно выбирать шлем, который соответствует международным стандартам безопасности, таким как ECE 22.05 или DOT, для обеспечения максимальной защиты при движении.
Также необходимо учитывать индивидуальные особенности головы водителя при выборе размера шлема.
Могут ли пассажиры мототранспорта ездить без шлема
На мотоцикле, мопеде или скутере пассажиры также обязаны носить шлем, если конструкция транспортного средства позволяет его использовать.
Водитель несет ответственность за травмы, полученные пассажиром в результате ДТП, если тот находился без шлема. Правонарушение может повлечь за собой тяжелые последствия для водителя.
Наказание применяется вне зависимости от вины в аварии.
Почему водители игнорируют обязательство носить шлемы
Многие водители двухколесных транспортных средств часто игнорируют требование использовать шлем, что может быть связано с финансовыми затруднениями или недостаточным пониманием важности защиты при движении.
Несмотря на распространенное мнение, что сотрудники ГИБДД не могут преследовать водителей мопедов, нарушители всегда могут быть остановлены и оштрафованы.
Инспекторы ГИБДД и дорожные камеры в Москве начнут выявлять водителей мотоциклов и мопедов без шлема. На дорогах столицы установлено около 500 видеофиксаторов с нейросетью, способных обнаруживать нарушения. Технология уже используется два года. С августа 2023 года началась полноценная работа системы, позволяющей вычислять нарушителей по государственным номерам.
В соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ за езду без мотошлема и перевозку пассажиров без экипировки наложен штраф в размере 1 тысячи рублей. Также инспекторы оштрафуют водителя, у которого не застегнут мотошлем. Если и водитель, и пассажир нарушают эти правила, выписывается только один штраф, так как повторное наказание по одной и той же статье запрещено.
Необоснованный штраф можно обжаловать в установленном порядке в течение 10 дней с момента вынесения постановления. После истечения этого срока постановление вступает в законную силу.
Если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с даты постановления, размер штрафа уменьшится на 50%. Чтобы избежать штрафа, водителям необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения и надежно застегивать экипировку.
- в отделении банка — с собой паспорт и постановление;
- в отделении «Почты России» — с паспортом и квитанцией;
- через терминал — необходим номер квитанции;
- в личном кабинете интернет-банка — введите номер постановления;
- на портале Госуслуг — укажите данные штрафа и совершите оплату;
- на сайте ГИБДД — проверьте наличие штрафов и совершите оплату через портал.
Оплатить штраф можно с использованием карты MTS CASHBACK. Правила дорожного движения для скутеров в 2023 году включают в себя требования, аналогичные правилам для мопедов.
Использование ближнего света фар на скутере
В течение светлого времени суток на всех движущихся транспортных средствах необходимо использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни для их обозначения.
Мопеды и скутеры, как правило, не оснащены специальными дневными ходовыми огнями. Водители этих транспортных средств должны включать ближний свет фар сразу после занятия места за рулем.
Это правило критически важно для обеспечения безопасности на дороге, так как облегчает заметность движущихся мотоциклов и скутеров другим водителям.
С 10 ноября 2010 года включение ближнего света фар обязательно для всех водителей.
С какого возраста можно управлять скутером в 2023 году?
В настоящее время нет установленного минимального возраста для управления скутером согласно ПДД.
Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, выдаваемое с 16 лет.
Можно ли управлять мопедом без прав в 2023 году?
Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водители скутеров должны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.
- Это правило требует наличия прав категории М или другой подходящей категории, без спецификации ML в удостоверении.
Расположение скутера на дороге
Согласно ПДД для скутеров, они должны двигаться по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедистов.
Водители мопедов также могут двигаться по выделенной полосе для велосипедистов и велосипедной зоне, при условии, что это разрешено дорожными знаками.
Движение по обочине допускается, но не должно создавать помех пешеходам.
Особенности перевозки пассажиров на скутере
Перевозка пассажиров на мопеде или мотоцикле разрешается только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «А» или «A1» не менее двух лет.
Пункт 24.8 ПДД запрещает перевозку пассажиров велосипедистами и водителями мопедов, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства или отсутствуют специально оборудованные места для детей до 7 лет.
Таким образом, перевозка пассажиров на скутере разрешена только в случае наличия специальных пассажирских мест в конструкции транспортного средства, что должно быть отражено в соответствующих документах.
Отдельного внимания требует перевозка детей до 7 лет, для которых необходимо предусмотреть специально оборудованное место.
Что запрещено водителям скутеров?
- Управлять скутером, не удерживая руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить грузы, выступающие за габариты более чем на 0,5 метра по длине или ширине, или грузы, мешающие управлению.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или с двумя и более полосами для движения в данном направлении, за исключением разрешенных случаев.
- Двигаться без застегнутого мотошлема (для водителей скутеров).
- Пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Запрещена буксировка скутеров и велосипедов, за исключением использования прицепов, предназначенных для эксплуатации с этими транспортными средствами.
1. Водителю скутера необходимо удерживать хотя бы одну руку на руле во время движения.
2. Скутер не предназначен для перевозки крупногабаритных предметов, таких как длинные рулоны линолеума или нескладывающиеся удочки, холодильники или беговые лыжи.
3. Правила для скутеров, аналогичные правилам для велосипедистов, запрещают поворот налево или разворот на дорогах с трамвайным движением или с двумя и более полосами движения в данном направлении. Поворот налево разрешен только с крайней правой полосы и не допускается на дорогах, где есть трамвайные пути, независимо от их расположения.
Тем не менее, водитель скутера всегда может остановиться, спуститься с транспортного средства и временно стать пешеходом. После этого он может пересечь проезжую часть по пешеходному переходу в нужном направлении и снова сесть за руль.
Примечание. Это правило не распространяется на дороги, находящиеся внутри велосипедных зон, а также на дороги, где разрешен поворот налево с крайней правой полосы.
4. Водитель скутера обязан носить застегнутый мотошлем.
5. Скутер не предназначен для буксировки других транспортных средств или участия в буксировке.
В заключение предлагается вернуться к примеру с скутером из начала статьи и оценить, сколько нарушений правил совершили его водитель и пассажиры.
Надеемся, что после прочтения этой статьи вы запомнили все правила для скутеров и сможете лучше ориентироваться в дорожном движении.
Нужны ли права на скутер: какая категория нужна для управления скутером
Правила управления мопедом и скутером регламентируются нормативными актами по безопасности дорожного движения. Они определяют, нужны ли специальные права для управления этими транспортными средствами в России, какие категории прав можно получить для управления мопедом и скутером, и какие меры могут быть приняты в отношении нарушителей.
Нужны ли права на скутер или мопед
Вопрос о наличии необходимости водительских прав для управления мопедом или скутером в 2025 году регулируется Правилами дорожного движения (ПДД). Согласно пункту 1.2, мопед определяется как двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем до 50 куб. см внутреннего сгорания или с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. Согласно этому же пункту, водителям требуются права на управление электроскутером или мопедом, если их характеристики соответствуют указанным.
Если характеристики транспортного средства превышают указанные значения, оно будет рассматриваться как мотоцикл. Пункт 1.2 ПДД определяет мотоцикл как двухколёсное механическое ТС с рабочим объёмом двигателя более 50 куб. см или максимальной скоростью (при любом двигателе) выше 50 км/ч. Эта категория также включает трициклы и квадрициклы с массой до 400 кг без учёта аккумуляторов для электротранспорта и максимальной мощностью двигателя до 15 кВт.
Термин «скутер» в ПДД не упоминается. Следовательно, их классификация зависит от параметров, указанных для мопедов и мотоциклов.
Категория водительских прав для управления мопедом
Согласно статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, для управления различными категориями транспортных средств, включая мопеды и скутеры, необходимы водительские права следующих категорий:
- категория А – для мотоциклов (включая ТС с рабочим объёмом двигателя более 125 куб. см и мощностью более 11 кВт);
- категория А1 – для мотоциклов (ТС с рабочим объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 кВт);
- категория М – для управления мопедами и лёгкими квадрициклами.
Водительское удостоверение категории М даёт право управлять большинством моделей мопедов, так как они имеют рабочий объём двигателя до 50 куб. см. Эта категория также позволяет управлять скутерами до 50 куб. см. Следует учитывать, что водительские права категории А позволяют управлять мотоциклами, включая подкатегорию А1, и что любая категория (и её подкатегории) предоставляет право управления транспортными средствами категории М (часть 7 статьи 25 ФЗ 196).
Возрастные ограничения для получения водительских прав
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, возрастные ограничения для получения водительских прав на управление мопедом или скутером следующие:
- с 16 лет – для категорий А1 и М;
- с 18 лет – для категории А.
Процедура получения водительских прав
Согласно ФЗ 196-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, процесс получения водительских прав категорий М, А или А1 включает следующие этапы:
- Получение медицинского заключения.
- Прохождение курса обучения ПДД и освоения навыков управления ТС в мотошколе.
- Сдача экзаменов (теоретической и практической частей, которые проводятся уполномоченными сотрудниками ГИБДД).
- Оплата госпошлины.
- Подача документов в подразделение ГИБДД для получения водительских прав.
Требуемые документы для получения водительских прав включают:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство об обучении;
- медицинское заключение формы № 083/У.
Если у вас возникли вопросы о том, как получить водительское удостоверение категории А, А1 или М, о составе необходимых документов для мотошколы или ГИБДД, вы можете обратиться к юристу на нашем сайте. Он предоставит вам подробные консультации, которые помогут достигнуть желаемого результата в кратчайшие сроки.
Расходы
Для сдачи на права на скутер потребуется значительная сумма. Стоимость включает в себя:
- оплату медицинского осмотра;
- стоимость обучения по категориям М, А или А1;
- государственную пошлину.
Тарифы на первые два пункта расходов могут различаться в разных учебных заведениях. Госпошлина составляет 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб., в зависимости от материала документа (согласно п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Общие расходы колеблются от 10 до 30 тыс. руб., в зависимости от региона и категории прав.
Вождение без прав
Правила Дорожного движения не разрешают вождение скутера без водительского удостоверения при определённых условиях. В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, мопед – это ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт. Водительские права категории М необходимы для управления мопедом. Мопеды более мощные требуют права категории А1 или А (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).
Следовательно, существуют скутеры, на которые не требуются водительские права. Однако для ТС с двигателем внутреннего сгорания права необходимы всегда. Если на скутере установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не является мопедом и, следовательно, его можно управлять без водительских прав. Также не требуются права при обучении на мотошколе.
Наказание за вождение без прав
Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан иметь при себе:
- водительские права;
- регистрационные документы на скутер или мопед.
За вождение без прав на мопеде водителю грозит наказание. Отсутствие водительского удостоверения может быть вызвано разными причинами: забыли дома, не получили или были лишены. В зависимости от обстоятельств наказание может быть различным.
Размер штрафа за вождение без прав устанавливается статьей 12.3 КоАП РФ:
- штраф за управление ТС без регистрационных документов 500 руб. (ч. 1);
- штраф за вождение на мопеде без прав или полиса ОСАГО 500 руб. (ч. 2);
- штраф за передачу управления ТС другому лицу без водительского удостоверения 3 тыс. руб. (ч. 3).
За управление ТС лицом, не имеющим права управления ТС (ст. 12.7 КоАП РФ), предусмотрены более строгие наказания:
- штраф за отсутствие прав на мопед, если их не получали, от 5 до 15 тыс. руб. (ч. 1);
- штраф за управление ТС водителем, лишённым прав, 30 тыс. руб., арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов (ч. 2);
- штраф за передачу управления мопедом водителю без прав или лишённому их, 30 тыс. руб. (ч. 3).
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Окончил СПбГУП в 2007 году по специальности «Журналистика» (42.04.02), в 2012 году получил магистерскую степень в ИПиНБ РАНХиГС по направлению «Магистр частного права» (40.04.01). Является практикующим юристом, создателем и главным автором портала AvtoPravil.net.
Штраф за езду без шлема в 2025 году
Отсутствие шлема при управлении мототехникой представляет серьезную опасность для водителя и пассажиров. При авариях возрастает риск получения тяжелых травм головы и угрозы жизни.
18.10.23 —> 8.6k 0 Поделиться
Анастасия Подолян Автор финансовых статей
Высшее образование Академии Управления и Производства г. Москва по специальности менеджмент. Опыт работы в страховой компании менеджером по работе с клиентами. Дополнительно к высшему образованию пройдены курсы по темам «Финансы» и «Финансы и кредит». Открыть профиль
Использование застегнутого шлема существенно снижает вероятность получения травм при дорожно-транспортных происшествиях. Это обязательное условие для всех водителей мототранспорта, согласно пункту 24.8 ПДД РФ.
Кроме физических рисков, несоблюдение этого правила также влечет за собой юридические последствия, включая штрафы.
Важно выбирать шлем, который соответствует международным стандартам безопасности, таким как ECE 22.05 или DOT, для обеспечения максимальной защиты при движении.
Также необходимо учитывать индивидуальные особенности головы водителя при выборе размера шлема.
Могут ли пассажиры мототранспорта ездить без шлема
На мотоцикле, мопеде или скутере пассажиры также обязаны носить шлем, если конструкция транспортного средства позволяет его использовать.
Водитель несет ответственность за травмы, полученные пассажиром в результате ДТП, если тот находился без шлема. Правонарушение может повлечь за собой тяжелые последствия для водителя.
Наказание применяется вне зависимости от вины в аварии.
Почему водители игнорируют обязательство носить шлемы
Многие водители двухколесных транспортных средств часто игнорируют требование использовать шлем, что может быть связано с финансовыми затруднениями или недостаточным пониманием важности защиты при движении.
Несмотря на распространенное мнение, что сотрудники ГИБДД не могут преследовать водителей мопедов, нарушители всегда могут быть остановлены и оштрафованы.
Инспекторы ГИБДД и дорожные камеры в Москве начнут выявлять водителей мотоциклов и мопедов без шлема. На дорогах столицы установлено около 500 видеофиксаторов с нейросетью, способных обнаруживать нарушения. Технология уже используется два года. С августа 2023 года началась полноценная работа системы, позволяющей вычислять нарушителей по государственным номерам.
В соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ за езду без мотошлема и перевозку пассажиров без экипировки наложен штраф в размере 1 тысячи рублей. Также инспекторы оштрафуют водителя, у которого не застегнут мотошлем. Если и водитель, и пассажир нарушают эти правила, выписывается только один штраф, так как повторное наказание по одной и той же статье запрещено.
Необоснованный штраф можно обжаловать в установленном порядке в течение 10 дней с момента вынесения постановления. После истечения этого срока постановление вступает в законную силу.
Если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с даты постановления, размер штрафа уменьшится на 50%. Чтобы избежать штрафа, водителям необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения и надежно застегивать экипировку.
- в отделении банка — с собой паспорт и постановление;
- в отделении «Почты России» — с паспортом и квитанцией;
- через терминал — необходим номер квитанции;
- в личном кабинете интернет-банка — введите номер постановления;
- на портале Госуслуг — укажите данные штрафа и совершите оплату;
- на сайте ГИБДД — проверьте наличие штрафов и совершите оплату через портал.
Оплатить штраф можно с использованием карты MTS CASHBACK. Правила дорожного движения для скутеров в 2023 году включают в себя требования, аналогичные правилам для мопедов.
Использование ближнего света фар на скутере
В течение светлого времени суток на всех движущихся транспортных средствах необходимо использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни для их обозначения.
Мопеды и скутеры, как правило, не оснащены специальными дневными ходовыми огнями. Водители этих транспортных средств должны включать ближний свет фар сразу после занятия места за рулем.
Это правило критически важно для обеспечения безопасности на дороге, так как облегчает заметность движущихся мотоциклов и скутеров другим водителям.
С 10 ноября 2010 года включение ближнего света фар обязательно для всех водителей.
С какого возраста можно управлять скутером в 2023 году?
В настоящее время нет установленного минимального возраста для управления скутером согласно ПДД.
Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, выдаваемое с 16 лет.
Можно ли управлять мопедом без прав в 2023 году?
Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водители скутеров должны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.
- Это правило требует наличия прав категории М или другой подходящей категории, без спецификации ML в удостоверении.
Расположение скутера на дороге
Согласно ПДД для скутеров, они должны двигаться по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедистов.
Водители мопедов также могут двигаться по выделенной полосе для велосипедистов и велосипедной зоне, при условии, что это разрешено дорожными знаками.
Движение по обочине допускается, но не должно создавать помех пешеходам.
Особенности перевозки пассажиров на скутере
Перевозка пассажиров на мопеде или мотоцикле разрешается только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «А» или «A1» не менее двух лет.
Пункт 24.8 ПДД запрещает перевозку пассажиров велосипедистами и водителями мопедов, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства или отсутствуют специально оборудованные места для детей до 7 лет.
Таким образом, перевозка пассажиров на скутере разрешена только в случае наличия специальных пассажирских мест в конструкции транспортного средства, что должно быть отражено в соответствующих документах.
Отдельного внимания требует перевозка детей до 7 лет, для которых необходимо предусмотреть специально оборудованное место.
Что запрещено водителям скутеров?
- Управлять скутером, не удерживая руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить грузы, выступающие за габариты более чем на 0,5 метра по длине или ширине, или грузы, мешающие управлению.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или с двумя и более полосами для движения в данном направлении, за исключением разрешенных случаев.
- Двигаться без застегнутого мотошлема (для водителей скутеров).
- Пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Запрещена буксировка скутеров и велосипедов, за исключением использования прицепов, предназначенных для эксплуатации с этими транспортными средствами.
1. Водителю скутера необходимо удерживать хотя бы одну руку на руле во время движения.
2. Скутер не предназначен для перевозки крупногабаритных предметов, таких как длинные рулоны линолеума или нескладывающиеся удочки, холодильники или беговые лыжи.
3. Правила для скутеров, аналогичные правилам для велосипедистов, запрещают поворот налево или разворот на дорогах с трамвайным движением или с двумя и более полосами движения в данном направлении. Поворот налево разрешен только с крайней правой полосы и не допускается на дорогах, где есть трамвайные пути, независимо от их расположения.
Тем не менее, водитель скутера всегда может остановиться, спуститься с транспортного средства и временно стать пешеходом. После этого он может пересечь проезжую часть по пешеходному переходу в нужном направлении и снова сесть за руль.
Примечание. Это правило не распространяется на дороги, находящиеся внутри велосипедных зон, а также на дороги, где разрешен поворот налево с крайней правой полосы.
4. Водитель скутера обязан носить застегнутый мотошлем.
5. Скутер не предназначен для буксировки других транспортных средств или участия в буксировке.
В заключение предлагается вернуться к примеру с скутером из начала статьи и оценить, сколько нарушений правил совершили его водитель и пассажиры.
Надеемся, что после прочтения этой статьи вы запомнили все правила для скутеров и сможете лучше ориентироваться в дорожном движении.
Нужны ли права на скутер: какая категория нужна для управления скутером
Правила управления мопедом и скутером регламентируются нормативными актами по безопасности дорожного движения. Они определяют, нужны ли специальные права для управления этими транспортными средствами в России, какие категории прав можно получить для управления мопедом и скутером, и какие меры могут быть приняты в отношении нарушителей.
Нужны ли права на скутер или мопед
Вопрос о наличии необходимости водительских прав для управления мопедом или скутером в 2025 году регулируется Правилами дорожного движения (ПДД). Согласно пункту 1.2, мопед определяется как двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем до 50 куб. см внутреннего сгорания или с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. Согласно этому же пункту, водителям требуются права на управление электроскутером или мопедом, если их характеристики соответствуют указанным.
Если характеристики транспортного средства превышают указанные значения, оно будет рассматриваться как мотоцикл. Пункт 1.2 ПДД определяет мотоцикл как двухколёсное механическое ТС с рабочим объёмом двигателя более 50 куб. см или максимальной скоростью (при любом двигателе) выше 50 км/ч. Эта категория также включает трициклы и квадрициклы с массой до 400 кг без учёта аккумуляторов для электротранспорта и максимальной мощностью двигателя до 15 кВт.
Термин «скутер» в ПДД не упоминается. Следовательно, их классификация зависит от параметров, указанных для мопедов и мотоциклов.
Категория водительских прав для управления мопедом
Согласно статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, для управления различными категориями транспортных средств, включая мопеды и скутеры, необходимы водительские права следующих категорий:
- категория А – для мотоциклов (включая ТС с рабочим объёмом двигателя более 125 куб. см и мощностью более 11 кВт);
- категория А1 – для мотоциклов (ТС с рабочим объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 кВт);
- категория М – для управления мопедами и лёгкими квадрициклами.
Водительское удостоверение категории М даёт право управлять большинством моделей мопедов, так как они имеют рабочий объём двигателя до 50 куб. см. Эта категория также позволяет управлять скутерами до 50 куб. см. Следует учитывать, что водительские права категории А позволяют управлять мотоциклами, включая подкатегорию А1, и что любая категория (и её подкатегории) предоставляет право управления транспортными средствами категории М (часть 7 статьи 25 ФЗ 196).
Возрастные ограничения для получения водительских прав
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, возрастные ограничения для получения водительских прав на управление мопедом или скутером следующие:
- с 16 лет – для категорий А1 и М;
- с 18 лет – для категории А.
Процедура получения водительских прав
Согласно ФЗ 196-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, процесс получения водительских прав категорий М, А или А1 включает следующие этапы:
- Получение медицинского заключения.
- Прохождение курса обучения ПДД и освоения навыков управления ТС в мотошколе.
- Сдача экзаменов (теоретической и практической частей, которые проводятся уполномоченными сотрудниками ГИБДД).
- Оплата госпошлины.
- Подача документов в подразделение ГИБДД для получения водительских прав.
Требуемые документы для получения водительских прав включают:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство об обучении;
- медицинское заключение формы № 083/У.
Если у вас возникли вопросы о том, как получить водительское удостоверение категории А, А1 или М, о составе необходимых документов для мотошколы или ГИБДД, вы можете обратиться к юристу на нашем сайте. Он предоставит вам подробные консультации, которые помогут достигнуть желаемого результата в кратчайшие сроки.
Расходы
Для сдачи на права на скутер потребуется значительная сумма. Стоимость включает в себя:
- оплату медицинского осмотра;
- стоимость обучения по категориям М, А или А1;
- государственную пошлину.
Тарифы на первые два пункта расходов могут различаться в разных учебных заведениях. Госпошлина составляет 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб., в зависимости от материала документа (согласно п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Общие расходы колеблются от 10 до 30 тыс. руб., в зависимости от региона и категории прав.
Вождение без прав
Правила Дорожного движения не разрешают вождение скутера без водительского удостоверения при определённых условиях. В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, мопед – это ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт. Водительские права категории М необходимы для управления мопедом. Мопеды более мощные требуют права категории А1 или А (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).
Следовательно, существуют скутеры, на которые не требуются водительские права. Однако для ТС с двигателем внутреннего сгорания права необходимы всегда. Если на скутере установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не является мопедом и, следовательно, его можно управлять без водительских прав. Также не требуются права при обучении на мотошколе.
Наказание за вождение без прав
Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан иметь при себе:
- водительские права;
- регистрационные документы на скутер или мопед.
За вождение без прав на мопеде водителю грозит наказание. Отсутствие водительского удостоверения может быть вызвано разными причинами: забыли дома, не получили или были лишены. В зависимости от обстоятельств наказание может быть различным.
Размер штрафа за вождение без прав устанавливается статьей 12.3 КоАП РФ:
- штраф за управление ТС без регистрационных документов 500 руб. (ч. 1);
- штраф за вождение на мопеде без прав или полиса ОСАГО 500 руб. (ч. 2);
- штраф за передачу управления ТС другому лицу без водительского удостоверения 3 тыс. руб. (ч. 3).
За управление ТС лицом, не имеющим права управления ТС (ст. 12.7 КоАП РФ), предусмотрены более строгие наказания:
- штраф за отсутствие прав на мопед, если их не получали, от 5 до 15 тыс. руб. (ч. 1);
- штраф за управление ТС водителем, лишённым прав, 30 тыс. руб., арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов (ч. 2);
- штраф за передачу управления мопедом водителю без прав или лишённому их, 30 тыс. руб. (ч. 3).
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Окончил СПбГУП в 2007 году по специальности «Журналистика» (42.04.02), в 2012 году получил магистерскую степень в ИПиНБ РАНХиГС по направлению «Магистр частного права» (40.04.01). Является практикующим юристом, создателем и главным автором портала AvtoPravil.net.