В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию или начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, такой аукцион проводится путем снижения указанных начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном указанной статьей.
По мнению Минэкономразвития России, выраженному в письмах от 05.07.2016 № ОГ-Д28-8740 и от 27.01.2017 № ОГ-Д28-1097, после определения победителя торгов на выполнение работ заказчик вычисляет коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта по отношению к цене контракта, предложенной победителем в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Затем с использованием коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта вычисляется стоимость единицы товара, работы или услуги на основе предложенной победителем цены контракта. Однако Закон № 44-ФЗ не устанавливает порядок применения понижающего коэффициента при расчете стоимости единицы товара, работы или услуги на основе предложенной победителем цены контракта.
Это позволяет «неискренним поставщикам» использовать «правовые пробелы» для самостоятельного определения стоимости единицы товара, работы или услуги. Заказчик сталкивается с ситуацией, когда по некоторым позициям (которые требуются чаще) поставщик устанавливает завышенную стоимость, а по другим (которые требуются реже) – слишком низкую. В результате заказчик вынужден значительно переплачивать за такие закупки.
Может ли заказчик устанавливать порядок применения понижающего коэффициента при расчете стоимости единицы товара, работы или услуги на основе предложенной победителем цены контракта в документации на аукцион?
По данному вопросу Краснодарское УФАС России сообщает следующее.
Согласно Приказу ФАС России от 20.01.2012 № 22 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации» государственная услуга по предоставлению разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства предоставляется ФАС России.
Согласно приказу ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальные органы ФАС России не имеют права давать разъяснения по применению антимонопольного законодательства.
На основании вышесказанного, Краснодарское УФАС России направило запрос о разъяснениях данного вопроса в ФАС России. В ответ на этот запрос будет предоставлена информация на сайте Краснодарского УФАС России с момента её получения.
Понижающий коэффициент нмцк
Набор основных документов по запросу Понижающий коэффициент нмцк (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и другие материалы).
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Военнослужащие:
- Аттестация военнослужащих
- Военная и приравненная к ней служба
- Военная ипотека
- Военная ипотека при разводе
- Военная полиция
- Показать все
Судебная практика
Основные случаи применения статьи 22 Закона N 44-ФЗ о невозможности применения НМЦК:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Решение: Как заключить государственный или муниципальный контракт после проведения конкурсных процедур
(КонсультантПлюс, 2024) Применение понижающего коэффициента к цене каждого этапа выполнения или каждой позиции товара, если это предусмотрено контрактом. Понижающий коэффициент или процент снижения цены контракта — это отношение предложенной цены победителя закупки к НМЦК. Для его расчёта необходимо разделить предложение о цене контракта победителя на НМЦК.
Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов
Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении и документации по закупке, по цене, предложенной победителем.
Понижающий коэффициент для государственных контрактов — это процент снижения начальной (максимальной) цены контракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены контракта, указанной в документации, к цене, предложенной победителем.
Помимо Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик должен учитывать положения писем Минфина РФ от 2017 года №24-01-06/64782 и от 2015 года №Д28и-3334, а также письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18 при определении цены контракта.
Расчёт понижающих коэффициентов может потребоваться, если в контракте предусмотрена поставка нескольких позиций товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения контракта. В этом случае заказчику нужно пересчитать стоимость каждой позиции или этапа в соответствии с коэффициентом снижения цены контракта.
Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации и может не быть включён в проект контракта. Однако в сметном расчёте, который является неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент снижения.
Пример использования коэффициента снижения в контексте государственного контракта может быть иллюстрирован на примере подписания договора на строительно-отделочные работы. В случае выбора поставщика через электронный аукцион, поставщик указывает общую стоимость контракта без разбивки на отдельные работы. Заказчик же, при подготовке контрактного проекта, пересчитывает все работы с учетом коэффициента снижения, который может быть указан в документации о запросе котировок.
Правила расчета коэффициента снижения
Законодательство не определяет конкретного порядка расчета коэффициента снижения от начальной максимальной цены контракта, предложенной победителем.
Обычно коэффициент снижения вычисляется по следующей формуле:
- Цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.
Если подрядчик освобожден от уплаты НДС в соответствии с упрощенной системой налогообложения, то расчеты за выполненные работы выполняются с учетом коэффициента снижения, определенного на основании начальной максимальной цены контракта без учета НДС.
Согласно разъяснениям Минфина, если точный пересчет цены контракта по коэффициенту снижения невозможен, указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при расхождении в смете на 1 копейку при применении процента для пересчета, допускается добавить эту сумму к любой позиции в смете.
Кроме того, поставщик имеет право указать в спецификации собственные цены на товары, отличные от рассчитанных заказчиком, если это не противоречит законодательству о государственных закупках.
Таким образом, порядок расчета коэффициента снижения выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, после чего его предложенная цена сравнивается с начальной максимальной ценой контракта для определения необходимого процента снижения. С учетом полученного значения возможно пересчитать стоимость различных позиций товаров, этапов и работ по государственному контракту.
Если участник является налогоплательщиком на упрощенной системе налогообложения по Закону № 44-ФЗ и планирует участие в закупке, он не сможет самостоятельно рассчитать коэффициент снижения цены. Заказчик может предложить снижение стоимости, соответствующее размеру НДС. Снижение производится в соответствии с правилами, установленными в статье 164 Налогового кодекса РФ.
Письмо Минфина РФ от 02.11.2017 № 03-07-11/72354
О правомерности уменьшения заказчиком цены государственного контракта на выполнение работ по устройству внутренних инженерных систем на объекте культурного наследия
С учетом указанного письма по вопросу правомерности уменьшения заказчиком цены государственного контракта на выполнение работ по устройству внутренних инженерных систем на объекте культурного наследия, Департамент налоговой и таможенной политики вместе с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщают следующее.
Согласно разделу 4 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), участником процедуры закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и страны происхождения капитала, за исключением юридических лиц, зарегистрированных в государствах или территориях, включенных в утверждаемый перечень оффшорных зон согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, а также любое физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, любое лицо, включая тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения, имеет право участвовать в процедурах закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона извещение о проведении закупки обязано содержать краткое изложение условий контракта, включая наименование и описание предмета закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте поставки товара, работ или оказания услуги, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроках поставки товара или завершения работы или графика оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта и источнике финансирования.
Согласно положениям Закона при проведении закупок через конкурсную документацию (документацию о проведении конкурса с ограниченным участием, документацию о проведении двухэтапного конкурса), а также документацию об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик обязан учитывать все факторы, влияющие на цену, такие как условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью увеличения цены, и другие платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Кроме начальной (максимальной) цены контракта заказчик определяет требования к формированию цены контракта, в частности указывает, что в составе заявки участник закупки должен указать цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, определенных извещением о проведении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда такие условия не предусмотрены Законом.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является фиксированной и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, когда Правительство Российской Федерации устанавливает ориентировочное значение или формулу для определения максимальной цены контракта, которые указываются заказчиком в документации о закупке. Изменение условий контракта при его заключении и исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 34 и статьей 95 Закона.
Согласно части 10 статьи 70 и части 14 статьи 78 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запросе котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 54 и частью 17 статьи 83 Закона о проведении конкурса или запросе предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника, признанного победителем конкурса или запроса предложений.
Таким образом, согласно нормам Закона контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной победителем конкурса, независимо от применяемой им системы налогообложения.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполнение работ, должна быть выплачена победителю конкурса в установленном размере, оговоренном контрактом.
Корректировка цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при закупке товаров, работ, услуг или заключении государственного или муниципального контракта с таким участником, не допускается.
Тем не менее, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона возможно соглашение сторон о снижении цены контракта без изменения объема товара, работ или услуг, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии предусмотренности такой возможности в документации о закупке и контракте, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика или исполнителя.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
О. Ф. Цибизова
Правовые аспекты применения понижающего коэффициента согласно Закону № 44-ФЗ
Рассмотрим вопросы, связанные с юридическими аспектами использования коэффициента, направленного на регулирование расходов в рамках государственных контрактов. Согласно действующему законодательству, данная мера направлена на снижение общих издержек при исполнении контрактов, установленных в соответствии с законом.
Каждый контракт, заключаемый на основании Закона № 44-ФЗ, подлежит применению понижающего коэффициента, который определяется в соответствии с заданными нормативами и правилами. Данный инструмент способствует контролю за расходами государственных средств и обеспечивает соблюдение нормативов финансовой дисциплины.
Особое внимание следует уделить процедуре установления и применения коэффициента снижения, что является ключевым аспектом обеспечения законности и экономической эффективности закупок. Правильное применение указанного инструмента обеспечивает сбалансированность финансовых потоков и минимизацию рисков, связанных с выполнением государственных контрактов.
Кроме того, необходимо отметить, что использование коэффициента снижения требует строгого соблюдения норм законодательства, что обеспечивает прозрачность и законность всех финансовых операций, связанных с государственными закупками. Этот подход способствует улучшению качества и эффективности управления бюджетными ресурсами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Примеры расчета и применения понижающего коэффициента в практике
Рассмотрим следующий пример. Предположим, что в рамках государственного контракта на поставку медицинского оборудования необходимо применить понижающий коэффициент для корректировки стоимости товаров, поставляемых в течение нескольких лет. Исходная стоимость контракта составляет 10 000 000 рублей.
Год | Исходная стоимость, руб. | Понижающий коэффициент | Итоговая стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Первый год | 10 000 000 | 0.95 | 9 500 000 |
Второй год | 9 500 000 | 0.90 | 8 550 000 |
Третий год | 8 550 000 | 0.85 | 7 267 500 |
Как видно из таблицы, итоговая стоимость поставляемого оборудования уменьшается за счет применения понижающего коэффициента каждый год. Это позволяет заказчику оптимизировать расходы и учитывать изменения на рынке, которые могут влиять на ценовую политику поставщиков.
Другой пример касается услуг по обслуживанию информационных систем. Допустим, что заключен контракт на три года с общей стоимостью 5 000 000 рублей. Согласно условиям контракта, стоимость услуг корректируется ежегодно в зависимости от выполнения определенных показателей качества.
Год | Исходная стоимость, руб. | Понижающий коэффициент | Итоговая стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Первый год | 5 000 000 | 0.98 | 4 900 000 |
Второй год | 4 900 000 | 0.95 | 4 655 000 |
Третий год | 4 655 000 | 0.92 | 4 282 600 |
В этом примере применение понижающего коэффициента позволяет учитывать улучшение или ухудшение качества оказываемых услуг, что стимулирует исполнителя на предоставление более качественного обслуживания. Это также помогает заказчику получать услуги на более выгодных условиях в долгосрочной перспективе.
Таким образом, примеры из практики демонстрируют, что применение понижающего коэффициента позволяет гибко подходить к формированию стоимости контрактов, учитывая различные факторы, влияющие на рынок и качество предоставляемых товаров и услуг. Это способствует более эффективному управлению государственными средствами и повышению качества закупок.
Принципы установления понижающего коэффициента
Установление понижающего коэффициента играет ключевую роль в процессе формирования стоимости государственных контрактов. Этот метод позволяет эффективно оптимизировать расходы, снижая цену на товары и услуги, поставляемые по договору. Важно понимать, какие именно факторы влияют на величину коэффициента, чтобы использовать его максимально продуктивно.
Факторы, влияющие на определение понижающего коэффициента
Существует множество переменных, которые необходимо учитывать при установлении данного коэффициента. Одним из главных аспектов является объем закупок. Чем больше объем, тем более значительное снижение цены может быть достигнуто. Также не менее важны такие элементы, как качество товаров или услуг, сроки поставки, условия оплаты и особенности рыночной конъюнктуры.
Этапы установления понижающего коэффициента
Процесс установления понижающего коэффициента включает несколько ключевых этапов. Во-первых, необходимо провести детальный анализ рынка и определить среднюю цену на аналогичные товары или услуги. Во-вторых, следует учесть все специфические условия контракта, такие как сроки выполнения, требования к качеству и объемы поставок. Далее производится расчет оптимального размера коэффициента на основе собранных данных.
Анализ рыночных условий
Эффективное использование понижающего коэффициента невозможно без глубокого анализа текущей рыночной ситуации. Важно учитывать такие параметры, как уровень конкуренции, сезонные колебания цен, экономические тенденции и прогнозы. Это позволяет определить максимально допустимый уровень снижения цены, который не повлияет на качество и сроки исполнения контракта.
Оценка условий контракта
Каждый контракт имеет свои уникальные условия, которые необходимо тщательно оценить. Важно учитывать такие моменты, как объем закупаемых товаров или услуг, сроки их поставки, требования к качеству и условия оплаты. Эти факторы непосредственно влияют на размер понижающего коэффициента и позволяют установить его на оптимальном уровне.
Расчет оптимального размера коэффициента
После сбора и анализа всех необходимых данных производится непосредственный расчет коэффициента. Этот процесс включает в себя сравнение цен на аналогичные товары или услуги, учет специфических условий контракта и рыночных факторов. Результатом является оптимальный размер понижающего коэффициента, который позволяет достигнуть максимальной экономии без ущерба для качества и сроков исполнения контракта.
Таким образом, установление понижающего коэффициента требует комплексного подхода и учета множества факторов. Тщательный анализ и точные расчеты позволяют эффективно снижать затраты и обеспечивать выполнение контрактов на высоком уровне.
Основные этапы расчета коэффициента снижения
Важность грамотного расчета скидочного коэффициента в сфере государственных закупок трудно переоценить. Этот процесс требует тщательного анализа и строгого соблюдения установленных методик. Рассмотрим ключевые этапы, которые необходимо пройти для получения точного значения.
1. Сбор и анализ данных
Первоначально требуется собрать всю необходимую информацию о текущих рыночных ценах и условиях аналогичных поставок. Этот этап включает исследование рынка, анализ предложений и изучение предыдущих контрактов. Чем больше данных будет собрано, тем точнее будет результат.
2. Определение базовой цены
На основе собранной информации устанавливается базовая цена, которая служит отправной точкой для дальнейших расчетов. Важно учитывать как средние рыночные цены, так и специфические условия конкретного контракта, чтобы базовая цена была максимально обоснованной.
3. Расчет предполагаемой выгоды
На этом этапе необходимо определить размер экономии, которую планируется достичь. Для этого учитываются различные факторы, такие как объем закупаемых товаров, условия поставки и возможные скидки. Выгода выражается в процентном соотношении к базовой цене.
4. Учет нормативных и законодательных требований
Любые расчеты должны строго соответствовать установленным нормативам и законодательным актам. Это включает в себя проверку соответствия расчетов действующим правовым нормам и их корректировку при необходимости.
5. Итоговый расчет и проверка
Завершающим этапом является окончательный расчет и проверка всех полученных данных. После проведения всех необходимых расчетов и проверок формируется итоговый коэффициент, который будет применяться к базовой цене. На этом этапе важно провести двойную проверку, чтобы исключить возможные ошибки и неточности.
Эти этапы являются основой для получения корректного коэффициента, который будет способствовать экономии бюджетных средств и эффективному исполнению государственных контрактов.