Размер контейнерной площадки для ТКО

Собраны наиболее важные документы по запросу Размер контейнерной площадки для ТКО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все
  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Показать все

Судебная практика

Важные решения по ст. 162 ЖК РФ: управляющая организация не вправе изменять условия договора о размере платы за содержание жилья без согласия сторон >>>

Решение Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 г. № 07АП-8240/2023 по делу № А03-10967/2022
Требование: взыскание задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: частично удовлетворено. Однако администрация Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края в письме от 10.03.2023 г. № 191 подтвердила, что контейнер для сбора ТКО, расположенный по адресу: пос. Бажево, ул. Алтайская, 10, находится на территории Березовского сельсовета, и его используют жители домов с 2 по 18 на улице Алтайская. Не было выявлено фактов несанкционированного использования этого контейнера СНТ «Вагоностроитель-2» (письмо от 28.03.2023 г. № 251, л.д. 38, т. 4). Представленные в материалы дела распечатки схем движения мусоровозов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС не подтверждают факт складирования ТКО СНТ на указанный контейнер, и нет других доказательств предоставления услуг ответчику, что подтверждает вывод первой инстанции о необоснованности требований истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

  • Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (Моторин Д.Е.) («Актуальные проблемы российского права», 2022, N 1)
  • Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (Звездина Т.М.) («Юрист», 2019, N 11)
  • Нормативные акты

  • «Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
  • Правовые ресурсы

    • «Горячие» документы
    • Кодексы и наиболее востребованные законы
    • Обзоры законодательства
      • Федеральное законодательство
      • Региональное законодательство
      • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
      • Другие обзоры
    • Создание и распространение календарей
    • Формы, необходимые для оформления документов
    • Советы и рекомендации для повседневного применения

    Санитарные и эпидемиологические требования к размещению контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных и бытовых отходов

    При установке и эксплуатации контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных и бытовых отходов необходимо соблюдать требования, изложенные в разделе II СанПиН 2.1.3684-21, охватывающем «Санитарные и эпидемиологические требования к территориям городских и сельских населенных пунктов, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, воздуху атмосферному, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    1. Требования к минимальному расстоянию до населенных объектов:

    – Расстояние от контейнерных или специальных площадок до многоквартирных домов, частных домов, детских площадок, спортивных сооружений, школ и учебных заведений, мест отдыха и оздоровления детей и молодежи должно составлять не менее 20 метров, но не превышать 100 метров; до медицинских учреждений в городских населенных пунктах – не менее 25 метров, в сельских – не менее 15 метров;

    – При раздельном сборе отходов расстояние от контейнерных или специальных площадок до многоквартирных домов, частных домов, детских площадок, спортивных сооружений, школ и учебных заведений, мест отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не превышать 100 метров; до медицинских учреждений в городских населенных пунктах – не менее 10 метров, в сельских – не менее 15 метров.

    – Контейнерные площадки, организованные заинтересованными лицами, вне зависимости от типа мусоросборных емкостей (контейнеров и бункеров), должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие с уклоном для сброса дождевой и талой воды, а также ограждение, предотвращающее выбросы отходов за пределы площадки.

    1. Требования к частоте вывоза отходов и проведению мероприятий по дератизации, дезинсекции и дезинфекции:
    Расстояние от объектов нормирования Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки Кратность вывоза отходов Кратность профилактических дератизационных работ Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)
    Контейнеры для ТКО
    20 метров и более до 5 При температуре плюс 4°С и ниже – 1 раз в 30 дней.

    Количество контейнеров на контейнерных площадках не должно превышать 8 для смешанного накопления ТКО или 12, включая 4 для раздельного сбора ТКО, и не более 2 бункеров для КГО.

    При раздельном сборе отходов на контейнерных площадках должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, чтобы исключить их смешивание.

    Организации, занимающиеся сбором и транспортировкой ТКО (Твердых Коммунальных Отходов), обязаны осуществлять вывоз в установленное время с 7 до 23 часов.

    На контейнерных площадках исключается попадание отходов из мусоросборников на площадку, где происходит их сбор.

    После загрузки ТКО (или КГО) в мусоровоз контейнерные и специальные площадки должны быть очищены от загрязнений, возникших в процессе загрузки.

    Информация для населения

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенными в действие 1 марта 2021 года, на территориях городских и сельских поселений необходимо оборудовать контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

    Контейнерные площадки, создаваемые заинтересованными лицами, вне зависимости от типов мусоросборников (контейнеров и бункеров), должны быть оборудованы:

    — твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для стока дождевых и талых вод;

    — ограждением, которое предотвращает распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

    При накоплении твердых коммунальных отходов (ТКО), включая раздельный сбор, необходимо исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Для этого контейнеры должны быть оснащены закрывающимися крышками или другими подобными механизмами.

    Расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, частных домов, детских площадок, спортивных объектов, учебных заведений, медицинских учреждений, зон отдыха и оздоровления детей и молодежи должно составлять от 20 до 100 метров в зависимости от типа населенного пункта.

    При раздельном накоплении отходов указанные расстояния снижаются, но не должны быть менее 8 метров. Количество контейнеров на площадках определяется в соответствии с нормативами по накоплению ТКО.

    На контейнерных площадках допускается размещение до 8 контейнеров для смешанных отходов или до 12 контейнеров, включая 4 контейнера для раздельного сбора, а также до 2 бункеров для крупногабаритных отходов (КГО).

    Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение чистоты контейнерных площадок лежит на владельце площадки, который также определяет срок временного накопления отходов в зависимости от температурных условий.

    Транспортировка ТКО должна осуществляться с использованием специализированных транспортных средств, оборудованных системами, исключающими потери отходов.

    Полный текст правил можно найти на сайте Центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой области.

    Советуем прочитать:  Как принять наследство

    О новых правилах создания и учета площадок для сбора твердых коммунальных отходов

    Постановлением № 1039 от 31.08.2018 года Правительство Российской Федерации утвердило «Правила организации мест (площадок) для накопления ТКО и ведения их реестра». В новом году рассмотрим процесс создания контейнерных площадок для сбора мусора и обязанности муниципальных органов самоуправления по их учёту в пределах населённых пунктов.

    Задачи органов местного самоуправления согласно Федеральному закону № 89-ФЗ

    • Как органы местного самоуправления согласовывают размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
    • Как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО и какая информация включается в него.

    Рассмотрим детально каждый из этих аспектов нового постановления.

    Согласование размещения мест сбора мусора муниципалитетом

    Процедура создания контейнерных площадок для сбора мусора зависит от владельца земельного участка, предназначенного для их размещения.

    Если земля принадлежит муниципалитету, органы местного самоуправления сами организуют создание контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В случае частной собственности или включения территории в общее имущество многоквартирного дома, управляющие организации обязаны подать письменную заявку в органы местного самоуправления на создание мест для сбора ТКО.

    Заявки рассматриваются в течение 10 дней, а затем направляются на экспертизу в орган санитарно-эпидемиологического надзора, что занимает не более пяти календарных дней.

    • Заявка не соответствует утверждённой форме муниципалитета;
    • Указанное место не соответствует правилам благоустройства территории или нормам санитарно-эпидемиологического законодательства.

    При отрицательном решении органы местного самоуправления обязаны объяснить причины отказа заявителю. После устранения нарушений заявитель имеет право повторно подать документы.

    Ведение реестра мест накопления коммунальных отходов органами МСУ

    После принятия решения о создании контейнерной площадки для сбора мусора следующим шагом является внесение информации о ней в реестр мест н

    После принятия муниципалитетом решения о выделении земельного участка под мусорную площадку необходимо в течение трех рабочих дней занести соответствующую информацию в реестр. Если площадка расположена на частной территории, собственник должен подать заявление в орган местного самоуправления (МСУ) о включении контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть представлена в установленной муниципальными властями форме не позднее трех дней с момента начала использования площадки для сбора отходов.

    Орган МСУ вправе отклонить заявление, если оно не соответствует утвержденной форме, содержит недостоверные данные или использование площадки для размещения контейнеров не было заранее согласовано. Закон предоставляет 30 рабочих дней на устранение нарушений и повторное обращение для внесения сведений в реестр. При положительном решении информация о месте сбора твердых коммунальных отходов заносится в реестр в течение пяти рабочих дней.

    Процесс взаимодействия управляющей организации и органа МСУ при обустройстве мусорных площадок

    Постановление Правительства РФ № 1039 направлено на упорядочение взаимодействия местных самоуправлений и управляющих организаций в вопросах обустройства контейнерных площадок.

    1. Управляющая организация подает в орган местного самоуправления заявление о намерении создать площадку на территории, включенной в общее имущество многоквартирного дома.
    2. Муниципалитет принимает решение после консультации с санитарно-эпидемиологической службой.
    3. После согласования размещения управляющая организация создает место для сбора отходов и подает в орган местного самоуправления заявку на включение информации о площадке в реестр.
    4. В случае отказа управляющая организация устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру заново.

    На каждый этап реализации постановления Правительства РФ № 1039 отводится от трех до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» вступили в силу с 1 января 2019 года.

    Требования к созданию, содержанию и обслуживанию контейнерных площадок

    Общие требования к созданию, обустройству и содержанию контейнерных площадок

    Вынос твердых коммунальных отходов и санитарная обработка контейнеров осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.1.7.3550-19.

    Размеры контейнерной площадки должны обеспечивать установку необходимого количества контейнеров на расстоянии не менее 0,35 м друг от друга. Контейнеры должны иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев.

    Контейнерная площадка оснащается специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров предназначено для сбора мусора, а также имеющими символическое изображение типа отходов, помещаемых в контейнеры.

    Для безопасного движения к контейнерной площадке следует учитывать следующие параметры: если движение одностороннее, ширина проезда не должна быть менее 3,5 м; для двустороннего движения необходимо обеспечить проезд шириной не менее 6,0 м.

    Проезд к площадке должен быть сквозным, с обязательным наличием бордюра. В некоторых случаях возможно размещение контейнерной площадки на площадке, которая позволяет мусоровозу совершить полный разворот за два маневра (15,0×15,0 м).

    Установка контейнерной площадки должна быть либо на одном уровне с проезжей частью, либо на небольшом возвышении до 0,1 м. Необходимо предусмотреть специальные поверхностные сопряжения и устроить скаты для удобства перемещения контейнеров.

    Размещение контейнерных площадок требует предварительного согласования с администрацией города. Схема размещения контейнерных площадок обязательно публикуется в едином реестре на официальном портале Администрации города Екатеринбурга ( екатеринбург.рф ).

    Размещение контейнерной площадки во дворовом пространстве

    Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых зданий, мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон на расстояние от 20 до 100 метров.

    Необходимо обеспечить доступность для специального автотранспорта.

    Размещение контейнерной площадки на придомовой территории

    Схема размещения площадки должна учитывать двустороннее движение транспорта:

    • Обеспечить доступность для спецавтотранспорта
    • Установить ограждение
    • Использовать бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном 5-10%
    • Ширина проезда при двустороннем движении не менее 6,0 м

    По периметру контейнерной площадки рекомендуется организовать зеленую зону в виде живой изгороди.

    Размещение контейнерной площадки на разворотной площадке (минимальные размеры)

    • Обеспечить доступность для спецавтотранспорта
    • Установить ограждение
    • Использовать бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном 5-10%
    • Ширина проезда при двустороннем движении 6,0 м
    • Организовать зеленую зону по периметру контейнерСборник ключевых документов о размере контейнерной площадки для ТКО: юридические нормы, статьи, экспертные консультации и многое другое.

      Размер контейнерной площадки для ТКО

      Собраны наиболее важные документы по запросу Размер контейнерной площадки для ТКО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      • Благоустройство территории:
      • Биотуалеты КОСГУ
      • Благоустройство дворовых территорий
      • Благоустройство придомовой территории
      • Благоустройство территории вид расходов
      • Благоустройство территории налог на прибыль
      • Показать все
      • Благоустройство территории:
      • Биотуалеты КОСГУ
      • Благоустройство дворовых территорий
      • Благоустройство придомовой территории
      • Благоустройство территории вид расходов
      • Благоустройство территории налог на прибыль
      • Показать все

      Судебная практика

      Важные решения по ст. 162 ЖК РФ: управляющая организация не вправе изменять условия договора о размере платы за содержание жилья без согласия сторон >>>

      Решение Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 г. № 07АП-8240/2023 по делу № А03-10967/2022
      Требование: взыскание задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
      Решение: частично удовлетворено. Однако администрация Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края в письме от 10.03.2023 г. № 191 подтвердила, что контейнер для сбора ТКО, расположенный по адресу: пос. Бажево, ул. Алтайская, 10, находится на территории Березовского сельсовета, и его используют жители домов с 2 по 18 на улице Алтайская. Не было выявлено фактов несанкционированного использования этого контейнера СНТ «Вагоностроитель-2» (письмо от 28.03.2023 г. № 251, л.д. 38, т. 4). Представленные в материалы дела распечатки схем движения мусоровозов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС не подтверждают факт складирования ТКО СНТ на указанный контейнер, и нет других доказательств предоставления услуг ответчику, что подтверждает вывод первой инстанции о необоснованности требований истца.

      Статьи, комментарии, ответы на вопросы

    • Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (Моторин Д.Е.) («Актуальные проблемы российского права», 2022, N 1)
    • Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (Звездина Т.М.) («Юрист», 2019, N 11)
    • Нормативные акты

    • «Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
    • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
    • Правовые ресурсы

      • «Горячие» документы
      • Кодексы и наиболее востребованные законы
      • Обзоры законодательства
        • Федеральное законодательство
        • Региональное законодательство
        • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
        • Другие обзоры
      • Создание и распространение календарей
      • Формы, необходимые для оформления документов
      • Советы и рекомендации для повседневного применения

      Санитарные и эпидемиологические требования к размещению контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных и бытовых отходов

      При установке и эксплуатации контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных и бытовых отходов необходимо соблюдать требования, изложенные в разделе II СанПиН 2.1.3684-21, охватывающем «Санитарные и эпидемиологические требования к территориям городских и сельских населенных пунктов, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, воздуху атмосферному, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

      1. Требования к минимальному расстоянию до населенных объектов:

      – Расстояние от контейнерных или специальных площадок до многоквартирных домов, частных домов, детских площадок, спортивных сооружений, школ и учебных заведений, мест отдыха и оздоровления детей и молодежи должно составлять не менее 20 метров, но не превышать 100 метров; до медицинских учреждений в городских населенных пунктах – не менее 25 метров, в сельских – не менее 15 метров;

      – При раздельном сборе отходов расстояние от контейнерных или специальных площадок до многоквартирных домов, частных домов, детских площадок, спортивных сооружений, школ и учебных заведений, мест отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не превышать 100 метров; до медицинских учреждений в городских населенных пунктах – не менее 10 метров, в сельских – не менее 15 метров.

      – Контейнерные площадки, организованные заинтересованными лицами, вне зависимости от типа мусоросборных емкостей (контейнеров и бункеров), должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие с уклоном для сброса дождевой и талой воды, а также ограждение, предотвращающее выбросы отходов за пределы площадки.

      1. Требования к частоте вывоза отходов и проведению мероприятий по дератизации, дезинсекции и дезинфекции:
      Расстояние от объектов нормирования Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки Кратность вывоза отходов Кратность профилактических дератизационных работ Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)
      Контейнеры для ТКО
      20 метров и более до 5 При температуре плюс 4°С и ниже – 1 раз в 30 дней.

      Количество контейнеров на контейнерных площадках не должно превышать 8 для смешанного накопления ТКО или 12, включая 4 для раздельного сбора ТКО, и не более 2 бункеров для КГО.

      При раздельном сборе отходов на контейнерных площадках должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, чтобы исключить их смешивание.

      Организации, занимающиеся сбором и транспортировкой ТКО (Твердых Коммунальных Отходов), обязаны осуществлять вывоз в установленное время с 7 до 23 часов.

      На контейнерных площадках исключается попадание отходов из мусоросборников на площадку, где происходит их сбор.

      После загрузки ТКО (или КГО) в мусоровоз контейнерные и специальные площадки должны быть очищены от загрязнений, возникших в процессе загрузки.

      Информация для населения

      В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенными в действие 1 марта 2021 года, на территориях городских и сельских поселений необходимо оборудовать контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

      Контейнерные площадки, создаваемые заинтересованными лицами, вне зависимости от типов мусоросборников (контейнеров и бункеров), должны быть оборудованы:

      — твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для стока дождевых и талых вод;

      — ограждением, которое предотвращает распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

      При накоплении твердых коммунальных отходов (ТКО), включая раздельный сбор, необходимо исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Для этого контейнеры должны быть оснащены закрывающимися крышками или другими подобными механизмами.

      Расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, частных домов, детских площадок, спортивных объектов, учебных заведений, медицинских учреждений, зон отдыха и оздоровления детей и молодежи должно составлять от 20 до 100 метров в зависимости от типа населенного пункта.

      При раздельном накоплении отходов указанные расстояния снижаются, но не должны быть менее 8 метров. Количество контейнеров на площадках определяется в соответствии с нормативами по накоплению ТКО.

      На контейнерных площадках допускается размещение до 8 контейнеров для смешанных отходов или до 12 контейнеров, включая 4 контейнера для раздельного сбора, а также до 2 бункеров для крупногабаритных отходов (КГО).

      Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение чистоты контейнерных площадок лежит на владельце площадки, который также определяет срок временного накопления отходов в зависимости от температурных условий.

      Транспортировка ТКО должна осуществляться с использованием специализированных транспортных средств, оборудованных системами, исключающими потери отходов.

      Полный текст правил можно найти на сайте Центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой области.

      О новых правилах создания и учета площадок для сбора твердых коммунальных отходов

      Постановлением № 1039 от 31.08.2018 года Правительство Российской Федерации утвердило «Правила организации мест (площадок) для накопления ТКО и ведения их реестра». В новом году рассмотрим процесс создания контейнерных площадок для сбора мусора и обязанности муниципальных органов самоуправления по их учёту в пределах населённых пунктов.

      Задачи органов местного самоуправления согласно Федеральному закону № 89-ФЗ

      • Как органы местного самоуправления согласовывают размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
      • Как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО и какая информация включается в него.

      Рассмотрим детально каждый из этих аспектов нового постановления.

      Согласование размещения мест сбора мусора муниципалитетом

      Процедура создания контейнерных площадок для сбора мусора зависит от владельца земельного участка, предназначенного для их размещения.

      Если земля принадлежит муниципалитету, органы местного самоуправления сами организуют создание контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

      В случае частной собственности или включения территории в общее имущество многоквартирного дома, управляющие организации обязаны подать письменную заявку в органы местного самоуправления на создание мест для сбора ТКО.

      Заявки рассматриваются в течение 10 дней, а затем направляются на экспертизу в орган санитарно-эпидемиологического надзора, что занимает не более пяти календарных дней.

      • Заявка не соответствует утверждённой форме муниципалитета;
      • Указанное место не соответствует правилам благоустройства территории или нормам санитарно-эпидемиологического законодательства.

      При отрицательном решении органы местного самоуправления обязаны объяснить причины отказа заявителю. После устранения нарушений заявитель имеет право повторно подать документы.

      Ведение реестра мест накопления коммунальных отходов органами МСУ

      После принятия решения о создании контейнерной площадки для сбора мусора следующим шагом является внесение информации о ней в реестр мест н

      После принятия муниципалитетом решения о выделении земельного участка под мусорную площадку необходимо в течение трех рабочих дней занести соответствующую информацию в реестр. Если площадка расположена на частной территории, собственник должен подать заявление в орган местного самоуправления (МСУ) о включении контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть представлена в установленной муниципальными властями форме не позднее трех дней с момента начала использования площадки для сбора отходов.

      Орган МСУ вправе отклонить заявление, если оно не соответствует утвержденной форме, содержит недостоверные данные или использование площадки для размещения контейнеров не было заранее согласовано. Закон предоставляет 30 рабочих дней на устранение нарушений и повторное обращение для внесения сведений в реестр. При положительном решении информация о месте сбора твердых коммунальных отходов заносится в реестр в течение пяти рабочих дней.

      Процесс взаимодействия управляющей организации и органа МСУ при обустройстве мусорных площадок

      Постановление Правительства РФ № 1039 направлено на упорядочение взаимодействия местных самоуправлений и управляющих организаций в вопросах обустройства контейнерных площадок.

      1. Управляющая организация подает в орган местного самоуправления заявление о намерении создать площадку на территории, включенной в общее имущество многоквартирного дома.
      2. Муниципалитет принимает решение после консультации с санитарно-эпидемиологической службой.
      3. После согласования размещения управляющая организация создает место для сбора отходов и подает в орган местного самоуправления заявку на включение информации о площадке в реестр.
      4. В случае отказа управляющая организация устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру заново.

      На каждый этап реализации постановления Правительства РФ № 1039 отводится от трех до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» вступили в силу с 1 января 2019 года.

      Требования к созданию, содержанию и обслуживанию контейнерных площадок

      Общие требования к созданию, обустройству и содержанию контейнерных площадок

      Вынос твердых коммунальных отходов и санитарная обработка контейнеров осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.1.7.3550-19.

      Размеры контейнерной площадки должны обеспечивать установку необходимого количества контейнеров на расстоянии не менее 0,35 м друг от друга. Контейнеры должны иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев.

      Контейнерная площадка оснащается специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров предназначено для сбора мусора, а также имеющими символическое изображение типа отходов, помещаемых в контейнеры.

      Для безопасного движения к контейнерной площадке следует учитывать следующие параметры: если движение одностороннее, ширина проезда не должна быть менее 3,5 м; для двустороннего движения необходимо обеспечить проезд шириной не менее 6,0 м.

      Проезд к площадке должен быть сквозным, с обязательным наличием бордюра. В некоторых случаях возможно размещение контейнерной площадки на площадке, которая позволяет мусоровозу совершить полный разворот за два маневра (15,0×15,0 м).

      Установка контейнерной площадки должна быть либо на одном уровне с проезжей частью, либо на небольшом возвышении до 0,1 м. Необходимо предусмотреть специальные поверхностные сопряжения и устроить скаты для удобства перемещения контейнеров.

      Размещение контейнерных площадок требует предварительного согласования с администрацией города. Схема размещения контейнерных площадок обязательно публикуется в едином реестре на официальном портале Администрации города Екатеринбурга ( екатеринбург.рф ).

      Размещение контейнерной площадки во дворовом пространстве

      Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых зданий, мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон на расстояние от 20 до 100 метров.

      Необходимо обеспечить доступность для специального автотранспорта.

      Размещение контейнерной площадки на придомовой территории

      Схема размещения площадки должна учитывать двустороннее движение транспорта:

      • Обеспечить доступность для спецавтотранспорта
      • Установить ограждение
      • Использовать бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном 5-10%
      • Ширина проезда при двустороннем движении не менее 6,0 м

      По периметру контейнерной площадки рекомендуется организовать зеленую зону в виде живой изгороди.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector