Раздел 30 Обязанности и задачи судового матроса

Поручите рутинное обслуживание корпусной арматуры, швартовых устройств и палубных механизмов квалифицированному персоналу. Каждый матрос должен уметь осматривать такелаж, закреплять груз и следить за износом конструкции при любых условиях моря.

Обеспечьте готовность аварийного оборудования, включая спасательные шлюпки, средства пожаротушения и сигнальные устройства. Матросы должны ежедневно проверять аварийное оборудование, сообщать о недостатках и вести журнал учета состояния оборудования.

Координировать графики наблюдения во время навигационных смен. Каждый матрос отвечает за ведение визуального и радиолокационного наблюдения, особенно в условиях ограниченной видимости или перегруженности водных путей, и своевременную передачу информации о наблюдениях на мостик.

Выполнять швартовные операции под непосредственным наблюдением во время прибытия и отплытия из порта. Матросы должны работать с линями, управлять капстанами и выполнять устные команды без задержек и ошибок, чтобы предотвратить повреждение конструкции и травмирование персонала.

Участвуйте в регулярных учениях, имитирующих эвакуацию, ликвидацию пожара и извлечение человека за бортом. Соблюдение точности процедур и дисциплины во время этих учений является обязательным для каждого матроса, что обеспечивает готовность к реальным инцидентам.

Подготовка и охрана судна к отплытию и прибытию

Перед отходом убедитесь, что все водонепроницаемые двери должным образом закрыты и задраены. Это минимизирует риск затопления во время транзита.

  • Осмотрите швартовые канаты на предмет износа. Замените поврежденные канаты, чтобы избежать их разрушения под нагрузкой во время отчаливания или причаливания.
  • Проверьте крепление якоря. Перед отплытием убедитесь, что тормоз установлен и защелка включена.
  • Снимите и уложите трап, страховочные сетки и береговые соединения, следуя правильным процедурам.
  • Убедитесь, что навигационные огни исправны и включаются в нужное время.
  • Закрепите на палубе все незакрепленное оборудование, включая инструменты, шланги и личное снаряжение.

Во время прибытия палубная команда должна тесно координировать свои действия с мостиком и швартовными станциями:

  1. Заранее, до прибытия, приготовьте лини и кнехты на назначенных станциях.
  2. Подготовить крылья с нужной стороны в зависимости от конфигурации причала и ветровых условий.
  3. Следить за клиньями и клюзами, чтобы обеспечить беспрепятственную работу с линями во время швартовки.
  4. Сообщите вахтенному офицеру о любых препятствиях или повреждениях, замеченных во время подхода.
  5. После закрепления судна повторно проверьте натяжение всех лееров и при необходимости отрегулируйте их для предотвращения всплытия или провисания.
Советуем прочитать:  Юридическое представительство для военнослужащих в Коврове

Каждый палубный моряк должен следить за остойчивостью судна и немедленно реагировать на любые изменения в условиях швартовки или нагрузки.

Эксплуатация палубного оборудования во время погрузки и выгрузки груза

Перед началом грузовых операций всегда проверяйте состояние и работоспособность всех палубных механизмов. Каждый матрос, которому поручено это задание, должен убедиться, что лебедки, краны и вышки не имеют механических неисправностей и должным образом смазаны. Осмотрите гидравлические шланги на предмет износа и закрепите все фитинги, чтобы избежать утечек во время работы.

Предоперационные проверки

Эксплуатационное поведение

Матрос должен поддерживать постоянную связь с сигнальщиками и крановщиками. Во время подъема или опускания груза следите за его раскачиванием и соответственно регулируйте скорость, чтобы избежать контакта с конструкциями судна. Никогда не оставляйте активные органы управления без присмотра. При перемещении груза через открытые люки всегда используйте направляющие канаты и надевайте средства защиты от падения, закрепленные в сертифицированных точках крепления.

По окончании работы отключите питание всех механических систем и заблокируйте органы управления. Незамедлительно регистрируйте часы работы и нарушения в журнале технического обслуживания.

Выполнение обязанностей по наблюдению и несению вахты в пути

Назначьте квалифицированного палубного матроса на наблюдательный пост в любое время во время навигации, особенно в условиях ограниченной видимости или интенсивного движения. Матрос должен вести непрерывное визуальное и слуховое наблюдение, немедленно сообщая о любых замеченных судах, навигационных опасностях или изменениях погодных условий.

Интеграция команды на мостике

Смотритель должен координировать свои действия с вахтенным офицером, избегая отвлечения внимания и ненужных разговоров. Используйте стандартные фразы для общения и поддерживайте четкую связь. Вахтенный матрос никогда не должен оставлять пост без присмотра, если он не освобожден должным образом.

Использование оборудования

Используйте бинокли и приборы ночного видения в темное время суток. Регулярно следить за радаром, AIS и другими навигационными средствами под наблюдением вахтенного офицера. Матрос должен быть обучен идентификации целей на радаре и распознаванию индикаторов CPA (Closest Point of Approach) и TCPA (Time to CPA).

В периоды повышенного риска — например, при прохождении узких каналов или во время лоцманской проводки — по возможности удвойте бдительность. Назначенный матрос должен быть бдительным, отдохнувшим и не испытывать усталости. Употребление алкоголя или лекарств, влияющих на бдительность, должно быть строго запрещено.

Советуем прочитать:  Налоги и льготы пенсионеров со стажем в Казахстане в 2025 году

Записывайте все действия по несению вахты в соответствующие журналы, включая любые наблюдения, изменения курса или контакты с другими судами. Обеспечьте подробный обмен информацией между вахтами, включая текущее движение, погодные условия и состояние оборудования.

Обслуживание корпуса, палубы и защитного оборудования

Еженедельно проверяйте покрытие корпуса на наличие коррозии. Матрос должен использовать проверку молотком и визуальный осмотр для выявления точечных повреждений, трещин или скоплений ржавчины. Зачистите пораженные участки проволочной щеткой, загрунтуйте и покройте морской краской.

Проверяйте водонепроницаемость после каждого сильного атмосферного воздействия. Убедитесь, что крышки люков закрыты, комингсы целы, а резиновые прокладки не повреждены. Немедленно замените испорченные прокладки, чтобы предотвратить проникновение воды.

Ежедневно протирайте палубу, чтобы предотвратить накопление соли. Используйте неабразивные щетки и пресную воду. Для удаления масляных пятен применяйте обезжириватель, одобренный для морских поверхностей. Дренаж палубы должен оставаться беспрепятственным; прочищайте шпигаты каждую утреннюю смену.

Смазывайте все движущиеся палубные механизмы дважды в месяц. К ним относятся лебедки, капстаны и брашпили. Используйте смазку, указанную в руководстве по техническому обслуживанию. Сообщайте о любом ненормальном шуме или сопротивлении во время работы.

Еженедельно осматривайте спасательные круги, спасательные жилеты и гидрокостюмы. Проверяйте маркировку, сроки годности и механическую целостность. Заменяйте просроченные предметы без промедления. Проверка запасов должна соответствовать количеству, указанному в календарном списке.

Проверяйте пожарные шланги, форсунки и гидранты каждые две недели. Моряк должен проверять давление воды, герметичность и работу клапанов. Сливайте воду и складывайте оборудование в сухом месте, чтобы предотвратить появление плесени или грибка.

Ежемесячно калибруйте газовые детекторы. Точно следуйте рекомендациям производителя. Неисправные устройства должны быть удалены и помечены как непригодные к эксплуатации. Записывайте все действия по техническому обслуживанию в журнал по технике безопасности.

Соблюдение аварийных процедур во время пожара, выкидывания человека за борт или оставления судна

Немедленно включите ближайшую пожарную сигнализацию и закройте все противопожарные двери при обнаружении возгорания. Палубная команда должна использовать правильный тип огнетушителя: CO₂ для электрических источников, пенный — для легковоспламеняющихся жидкостей и водяной — для твердых горючих веществ. Если локализация не удается, эвакуируйтесь по установленным путям эвакуации и помогите развернуть шланг, если это предусмотрено.

Советуем прочитать:  Оплата госпошлины после отмены судебного приказа Гражданское право

В случае падения человека за борт крикните «Человек за бортом» и постоянно указывайте на человека в воде. Моряк должен выпустить спасательный круг с дымовым сигналом и отметить местоположение по GPS. Не теряйте пострадавшего из виду. Выполняйте процедуры смены караула, пока готовится спасательное судно.

Во время оставления судна явитесь на назначенный пункт сбора в соответствующей одежде, в спасательном жилете и гидрокостюме. Один из членов экипажа должен оказать помощь пассажирам, спустить на воду спасательное судно под руководством офицера и убедиться, что все персональные локаторные маяки активны. Воздержитесь от прыжков в воду, если только вход в спасательную шлюпку невозможен, и только по команде.

Соблюдение правил навигации и безопасности во время смены вахты

Перед заступлением на вахту Матрос должен проверить работоспособность всего навигационного оборудования, включая радар, GPS и системы связи. Сверяйте курс и положение с последними записями в журнале для раннего выявления расхождений. Обеспечьте правильную передачу вахты, четко сообщив о любых отклонениях от нормы или опасностях, замеченных во время предыдущей вахты.

Соблюдение протоколов моста требует постоянного наблюдения за окружающим движением и условиями окружающей среды. Строго следите за сигналами вахты и поддерживайте немедленную готовность к реагированию на аварийные сигналы. Записывайте все важные события в вахтенный журнал с точным указанием времени.

Перед сменой вахты необходимо проверить средства безопасности, убедиться, что спасательные круги, огнетушители и устройства аварийной связи доступны и исправны. Убедитесь, что все палубное освещение отрегулировано для оптимальной видимости без ухудшения ночного видения.

Во время сдачи вахты вахтенный матрос должен провести подробный брифинг со сменяющимся членом экипажа, обратив особое внимание на текущий навигационный статус, погодные условия и любые нерешенные вопросы безопасности. Убедитесь в том, что вы понимаете задачи и аварийные процедуры, чтобы избежать промахов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector