Решением Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017 года № 14-П положения статей 31.7 и 31.9 настоящего Кодекса признаны несоответствующими Конституции РФ в той части, которая не позволяет решать в судебном порядке вопрос о законности дальнейшего содержания лиц без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, в специализированном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы РФ на момент рассмотрения вопроса.
Статья 31.9. Давность исполнения административного наказания
ГАРАНТ:
Смотрите комментарии к статье 31.9 КоАП РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 71-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 31.9 настоящего Кодекса
ГАРАНТ:
Положения части 1 статьи 31.9 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 71-ФЗ) применяются к решениям о назначении административного наказания, вступившим в законную силу после дня вступления в силу указанного Федерального закона
1. Исполнение административного наказания не требуется, если оно не было осуществлено в течение двух лет с момента его вступления в законную силу.
2. Срок давности, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в таком случае возобновляется с момента обнаружения указанного лица или его имущества, доходов, которые могут быть подвергнуты административному взысканию в соответствии с постановлением о назначении административного наказания.
3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или приостановления.
4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания срок давности увеличивается на срок рассрочки.
Решение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания | Статья 31.10. >> Завершение производства по исполнению постановления о назначении административного наказания |
|||||||
Содержание Кодекс об административных правонарушениях (КоА По решению суда лицо считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о его назначении. В период исполнения административного наказания и в течение года после его окончания лицо находится под действием административной ответственности. Годичный срок начинается со дня фактического завершения исполнения постановления. После истечения года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. Срок погашения административного наказания является испытательным и начинается с момента фактического окончания исполнения наказания. Этот срок одинаков для всех видов административных наказаний, не зависимо от их размера и характера. Если административное наказание выражается в предупреждении, годичный срок для погашения начинается с момента его назначения. Срок окончания исполнения наказания для штрафа, ареста, лишения права или приостановления деятельности определяется соответственно — до полной выплаты штрафа, завершения ареста, истечения срока лишения права или приостановления деятельности. Если лицо подвергнуто двум видам наказания, годичный срок исчисляется с момента окончания исполнения более долговременного из них. Автоматическое погашение административного наказания происходит по истечении годичного срока и не требует дополнительных формальностей. Повторное совершение однотипного правонарушения в течение срока, не превышающего год, увеличивает административную ответственность.
Кассация уточнила, когда решение об административном наказании не подлежит исполнениюПостановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня вступления его в законную силу. Течение срока давности прерывается только в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания, уточняет Восьмой кассационный суд общей юрисдикции. Мировой судья признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания) и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу 22 января 2018 года.
Однако постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, в удовлетворении заявления отказано. Согласно пункту 4 части 1 статьи 31.7 КоАП РФ, суд, орган или должностное лицо, вынесшие постановление об административном наказании, прекращают его исполнение, если истекли сроки давности, установленные статьей 31.9 КоАП РФ. При этом прерывание течения срока давности возможно, если лицо, привлеченное к ответственности, уклоняется от исполнения постановления, как подчеркнула кассация. Отказав в удовлетворении заявления должностного лица, мировой судья указал на отсутствие в материалах данных о том, что организация уклонялась от исполнения постановления. Следовательно, срок исполнения постановления прерывался и не истекал, по мнению мирового судьи. Тем не менее, судебные инстанции, нарушая статью 24.1 КоАП РФ, не установили фактов, подтверждающих препятствия юридическим лицом в исполнении постановления, отметил кассационный суд. Он подчеркнул, что заявитель предпринял меры по установлению оснований для окончания исполнительного производства, включая запросы в отделение судебных приставов, на которые не было получено ответа. Из письма краевого управления службы судебных приставов не следует, что юридическое лицо уклонялось от исполнения постановления. «Мировому судье в свою очередь не направлялись запросы о ходе исполнительного производства, и не были предприняты меры по получению информации о наличии основания для окончания исполнительного производства. Таким образом, выводы судебных инстанций о предполагаемом уклонении юридического лица от исполнения постановления в деле об административном правонарушении и возможном прерывании срока его исполнения являются преждевременными и не имеют достаточных оснований», — подытожил суд кассационной инстанции.
Процедура обжалования решений о назначении административного воздействияВ данном разделе мы рассмотрим важный аспект правовой практики, связанный с возможностью контроля за действиями государственных органов по применению мер правового воздействия. Основное внимание будет уделено процедуре обжалования решений, принятых в отношении юридических или физических лиц, подвергнутых мерам ответственности за нарушения законодательства. Основные этапы процедуры Процедура обжалования начинается с подачи апелляционной жалобы, которая должна содержать обоснование нарушения прав и законных интересов аппелянта. Этот этап критичен для последующего рассмотрения дела в суде.
Результаты рассмотрения После анализа представленных доказательств и аргументации сторон суд выносит свое решение. Это решение может включать либо подтверждение принятого административного акта, либо его отмену в случае выявления нарушений правовых норм.
Заключение Процедура обжалования административных решений имеет значительное значение в современной правовой практике, обеспечивая справедливость и защиту правопорядка в обществе. Она предоставляет возможность исправления ошибок и недочетов в работе органов исполнительной власти, что является важным аспектом правовой гарантии граждан и организаций. Процедура выполнения решений о прекращении административного производстваВ данном разделе обсуждается порядок и методы осуществления решений о завершении административных дел. Этот процесс касается случаев, когда рассматриваемое административное вмешательство прекращается по различным причинам, не ведущим к наложению санкций. Он включает в себя не только формальные аспекты официального завершения дела, но и процедуры, направленные на обеспечение законности и справедливости решения.
Каждый из вышеупомянутых этапов необходим для обеспечения прав и законных интересов всех сторон, участвующих в административном процессе. Это включает в себя соблюдение процедурных норм и установленных правил, направленных на обеспечение прозрачности и законности завершения дела. Процедура апелляции в случае применения административных мерАпелляционная инстанция выступает как орган, компетентный в пересмотре решений первой инстанции. Её задача — не только проверить законность и обоснованность примененных мер, но и обеспечить справедливость и защиту прав граждан. В процессе рассмотрения апелляции учитываются все представленные доказательства и аргументы, выдвигаемые защитой и стороной обвинения. Цель апелляционного процесса заключается в том, чтобы обеспечить справедливость и защитить интересы всех сторон, участвующих в административном производстве. Это важный механизм, который позволяет исправить ошибки первоначального решения суда или прокуратуры, если таковые имели место быть. Основные этапы апелляционной процедуры включают подачу апелляционной жалобы, её рассмотрение компетентным судебным органом, вынесение нового решения на основе проведенного пересмотра. При этом каждая сторона имеет право на защиту своих интересов и возможность представить свои аргументы перед апелляционным судом. Процедура апелляции в случае вынесения административного решенияРаздел, посвящённый процедуре апелляции, представляет собой важный этап в системе правоприменения. В нём описываются основные этапы обжалования решений апелляционной инстанции, касающихся применения административных мер, назначенных по результатам первичного судопроизводства. Первый подпункт рассматривает порядок подачи апелляционных жалоб и необходимые формальности, с которыми сталкиваются участники процесса. Особое внимание уделяется срокам и правовым последствиям, связанным с подачей обжалования в установленные сроки после вынесения решения первой инстанции. Далее излагаются аспекты, связанные с обоснованием апелляционных претензий и требованиями к документальному сопровождению жалобы. Этот этап оказывает значительное влияние на дальнейший ход судебного процесса и возможность пересмотра первоначального административного решения. Затем подробно рассматривается процесс рассмотрения апелляционных дел с точки зрения процессуальных норм и формальных требований, с которыми должны согласоваться участники судебного процесса в рамках апелляционного производства.
detector |